isotonic sarcasm
я, может, сейчас фигню сморожу, но мой учитель по рисованию меня ненавидит, а больше некому, значит страдайте вы
так получилось, что история искусства интересует меня только со стороны ее общего развития (чему нас даже не учили).
всякие бернини, караваджио, дега и магритты - это фигня. бейкон и малевич рисовать не умеют. сюрреалистам и кубистам, скорее всего, вообще никто не давал, даже девушки легкого поведения. но мы не об этом.
моя теория заключается в том (точнее сказать, гипотеза), что, с начала наскальных рисунков и до ренессанса с барокко, художники стремились к идеализму и только к нему. перфекции пропорций, жестов, теней, прочей фигни. то, что главной тематикой была религия - не важно.
наши древние сородичи-обезьяны стремились к понимаю, безо всяких детальных рисунков они пытались именно максимально точно передать мысль, слово, действие.

люди ренессанса открыто стремились к идеализму человеческого тела и бэкраунда. они не любили излишний детализм; все должно было быть реалистично, но в первую очередь - красиво.

завершили эту эру барроканцы, которые добились высших высот. картины этого периода прекрасны. скульптуры этого периода невероятны. постройки этого периода превосходны. барокканцы любили драматизм и климакс момента, они не упускали из виду никаких мелочей. их стиль стал венцом всех существующих до него, потому что барокко - идеален.

и вот потом пошли кубисты, импрессионисты, сюрреалисты, модернисты, жописты и прочие пресмыкающиеся.
после того, как барокко добился идеальности и стремиться стало некуда, "художники", не имеющие таланта, но все равно желавшие выебнуться, начали творить беспросветную херню, и - внезапно! публика сожрала наживку.
шло это по принципу "омфг! этот чувак нарисовал неведомую ебаную хуйню! наверное, у него офигенно большой внутренний мир, и это картина таит в себе особенное значение. если я скажу, что мне она нравится, меня сочтут умным. плюсую!"
именно так на свет начало появляться такое.
читать дальше
мне на это страшно смотреть, не то что рассуждать о "значении и глубоком подтексте" картины.
подобные работы не имеют никакой ценности: они уродливы и бессмысленны. однако, люди восхищаются. чем - непонятно.
конечно, формировать новые стили - это хорошо и интересно. было бы глупо, если б развитие искусства остановилось на барокко и продолжало задрачиваться идеальными пропорциями.
но одно дело - когда эту эстафету принимают способные и талантливые люди, которые способны рождать красивые, сильные работы, и другое - когда человеку дали краски и он с закрытыми глазами попытался нарисовать собственные внутренности.
так получилось, что история искусства интересует меня только со стороны ее общего развития (чему нас даже не учили).
всякие бернини, караваджио, дега и магритты - это фигня. бейкон и малевич рисовать не умеют. сюрреалистам и кубистам, скорее всего, вообще никто не давал, даже девушки легкого поведения. но мы не об этом.
моя теория заключается в том (точнее сказать, гипотеза), что, с начала наскальных рисунков и до ренессанса с барокко, художники стремились к идеализму и только к нему. перфекции пропорций, жестов, теней, прочей фигни. то, что главной тематикой была религия - не важно.
наши древние сородичи-обезьяны стремились к понимаю, безо всяких детальных рисунков они пытались именно максимально точно передать мысль, слово, действие.

люди ренессанса открыто стремились к идеализму человеческого тела и бэкраунда. они не любили излишний детализм; все должно было быть реалистично, но в первую очередь - красиво.

завершили эту эру барроканцы, которые добились высших высот. картины этого периода прекрасны. скульптуры этого периода невероятны. постройки этого периода превосходны. барокканцы любили драматизм и климакс момента, они не упускали из виду никаких мелочей. их стиль стал венцом всех существующих до него, потому что барокко - идеален.

и вот потом пошли кубисты, импрессионисты, сюрреалисты, модернисты, жописты и прочие пресмыкающиеся.
после того, как барокко добился идеальности и стремиться стало некуда, "художники", не имеющие таланта, но все равно желавшие выебнуться, начали творить беспросветную херню, и - внезапно! публика сожрала наживку.
шло это по принципу "омфг! этот чувак нарисовал неведомую ебаную хуйню! наверное, у него офигенно большой внутренний мир, и это картина таит в себе особенное значение. если я скажу, что мне она нравится, меня сочтут умным. плюсую!"
именно так на свет начало появляться такое.
читать дальше
мне на это страшно смотреть, не то что рассуждать о "значении и глубоком подтексте" картины.
подобные работы не имеют никакой ценности: они уродливы и бессмысленны. однако, люди восхищаются. чем - непонятно.
конечно, формировать новые стили - это хорошо и интересно. было бы глупо, если б развитие искусства остановилось на барокко и продолжало задрачиваться идеальными пропорциями.
но одно дело - когда эту эстафету принимают способные и талантливые люди, которые способны рождать красивые, сильные работы, и другое - когда человеку дали краски и он с закрытыми глазами попытался нарисовать собственные внутренности.
если это ваша (твоя) теория, то похвально - в целом она верна.
Я могу впринципе все то же самое сказать, только в ином ключе, прослушав хренову-тучу-лекций за три-то года:
читать дальше
На самом деле, я могу дискутировать на эту тему очень долго, мне она самой нравится, как искусствоведу))
когда у меня кривые руки не могли нарисовать вазу в идеальных пропорциях и я ссылалась на Дали и иже с ним, мне говорили, что великий художник в первую очередь должен научиться правильно, т.е. реалистично рисовать, а потом уже изображать свой большой внутренний мир
и вообще щас вспомнился эпизод из Приключений Электроника, когда тот нарисовал учительницу по рисованию в идеале, а она ему поставила 4 со словами "Настоящий художник должен быть правдив", а потом Сыроежкин пришел и изобразил свою одноклассницу Зою Кукушкину карикатурой с огромным носом - и сказал то же самое (:
напрашивается только один итог - до поры до времени люди рисовали, чтобы передать смысл чего-то, прямолинейный и максимально понятный. без всякого скрытого контекста, когда смотришь на палочки с кружочками и не догоняешь - очемэтахерняблеать. нельзя было про картину с голыми девами сказать, что ее смысл в пропаганде жестокого обращения с лемурами и китами. все было просто и почти первобытно.
и только потом пошла мода вмешивать личность в живопись. внизапна из, в общем-то, ниоткуда. как ты говоришь, люди меняются, икусство следует за ними, и картины скрытого смысла - это ок. но вот именно факт того, что люди восхищаются всякими безобразными каракулями и забывают про настоящую красоту - это айдонтванттуливонзиспланэтэнимор.
и вот кстати, по вечерам я и правда слушаю всякую органную в перемешку с классической музыкой. успокаивает
ambient., вот-вот, сначала - научиться правильно.
только почему-то последнее время об этом мало кто задумывается и мир живописи наполняется всяким мусором. и ладно было бы просто "лол, выглядит прикольно", так нет же - этот мусор готовы боготворить и платить бешеные деньги. деградация налицо, ок.
вот стол.
он должен быть каким? прямоугольная деревянная доска на 4 деревянных ножках. всё!
а круглые стеклянные столешницы? а журнальные столики?
про кресла и стулья вообще молчу
я как-то пыталась проникнуться органными концертами после работы, думала - расслаблюсь. Ага, расслабилась до того, что уснула тут же.
Сразу таким быдлом некультурным себя почувствовала v_v
про египет забыл, шэйм он ми.
Египетское искусство в основном рассматривается, как строго религиозное, к слову, так что о нем не все сразу вспоминают). Оно целиком и полностью посвящено культу смерти и перерождения. Рисовали в основном в усыпальницах, и даже отдельные мм.. скажем там, на первый взгляд вообще левые рисунки тоже являются частью "имущества" покойного. От жен и до рабов, животных, мебели и прудика с рыбками.
Ну на самом деле, в Египте тоже одно время присутствует тяга к реалистичности, но уже в более поздние периоды. Но там в основном анималистика идет, насколько я помню. Хотя, люди вроде тоже, но развитие получают именно животные и животные орнаменты: павлины, леопарды и пр. как украшение замков.
А вот например Вавилон, если мне не изменяет память, даже в древние века был более реалистичен, хоть и кровав. Там, насколько помню, даже присутствуют сложные позы, но основные сценки: охота, войны.
нельзя было про картину с голыми девами сказать, что ее смысл в пропаганде жестокого обращения с лемурами и китами.
хехе, истина ровно на половину.))
Где-то так в последние волны эпохи возрождения, картины начинают приобретать двойной смысл. Например, выложенная вами картина, - я так понимаю, это грации, да? - вполне могла служить не только возвышенно-культурным, но и низменных пожеланиям заказчика. Поясняю: появляется очень много картин на древнегреческие мифологические, исторические (Вавилонское столпотворение, убиение младенцев и пр.) и даже иногда религиозные мотивы (дев марий целые стаи), которые на самом деле просто эротического содержания. В то время высоко осуждалось иметь на стенах своего дома откровенно эротические картины, это же все равно что развешать в коридоре постеры из порно журналов: мамы не одобрят, да? "но посмотрите, это же не порно - это же грации!", а так же знаменитая Даная Рембрандта, Европа с быком - как олицетворение зоофилии, к слову. Поэтому очень многие картины, являясь откровенно эротичными, содержат в себе сюжетную подоплеку, типа "ко мне никаких претензий, я просто мифы люблю". Точно так же и в кварталах красных фонарей на стенах висели такие же картины для господ со всевозможными Данаями, прикрытыми разве что ожерелкой на шее,
Суммируя все сказанное: прикрываясь развитием искусства воплощения в красках человеческого тела, как стремления к высокому, Европа быстро смекнула, как это использовать себе на благо и делала что-то и для того чтоб
вздрочнутьпоглазеть вечерком, расчеркивая в счетах по кредитам за месяц.так что насчет стремления "просто изобразить реалистично" - это бабка надвое сказала х)
что люди восхищаются всякими безобразными каракулями и забывают про настоящую красоту - это
ой, каждый раз, когда в Эрмитаж хожу - вижу таких.читать дальше
PS:
Но вообще, мне немного странно, что вы (я все еще скатываюсь на вы, хоули шифт) и Дали приписали к иродству. У него довольно мощные психологичные картины со смыслом. Ну, я его по крайней мере вижу так точно. К тому же, рисовать Дали правильно умел, еще как. Я читала когда-то его дневники - наброски поразительные. Просто надо идти от названия картины. Очень показательные, на мой взгляд, "сотворение чудовищ", "метаморфозы нарцисса" и "предчувстсвие гражданской войны". Они довольно содержательные, при всей их странности. Просто восприятие должно быть настроено не визуальное, а идейное.
Из остальных приведенных, на мой взгляд, должна быть интересна третья, но не зная названия, я наверное не могу ее оценить полностью.)
Ну а если чистое имхо, то я вообще не люблю почти подобные жанры. Хотя с точки зрения анализа - очень интересно.
А что ты думаешь об Энди Уорхоле?)) мне даж интересно)
читать дальше